А музу можно и не ждать

     С какой из проблем может столкнуться любитель-фотограф? Словно Титаник, насаженный на айсберг, в моей голове встал вопрос: "А что сфотографировать?", и ответ, как и помощь упомянутой легенде, не приходил. Возможно, это самая тяжёлая проблема для фотографа, которую испокон веков принято называть "музой", что загуляла где-то. Со временем, когда приходит понимание того, как делать фотографию, всё острее встаёт вопрос, что сфотографировать. Совершенно не хочется больше фотографировать "всякую чушь", вроде голубя на подоконнике или посиделок у друзей, и это проблема. Такие фотографии тоже нужны и от них нельзя отказываться, ведь одно из достоинств фотографии - это момент, запечатлённый на долгие года, гораздо больше тех, на что способна наша память. Всё остальное можно причислить к спорту, например, сделать лучше, ярче, краше, круче, сложнее и так далее. В какой-то момент, важно остановиться и осознать, в чём хочется тренироваться и развиваться дальше. Фотография многогранна и просто необходимо найти себя, но это удастся далеко не каждому. Так уж я устроен, что я многогранен, потому, боюсь, буду вечно скитаться, пытаясь преуспеть и тут и сям, но вы же знаете, что это значит, да? Надеюсь, что когда-нибудь я остановлюсь на чём-нибудь одном. Это может грозить тем, что тогда фотография наскучит мне гораздо быстрее, чем в нынешнем положении, по-этому я не спешу. Теперь, маленький пример, как я зачерпнул новых ощущений и научил себя делать фотографии при отсутствии идей.
     Каким-то из вечеров, взглянув на себя в зеркало, меня посетила мысль сделать пару кадров. Борода и новая причёска натолкнули меня на мысль, что я кого-то себе напоминаю, но вспоминать долго не пришлось. Порывшись в интернете, я набрёл на пару интересных артов по играм Хитман и Макс Пэйн.



     Первые мысли, которые посетили голову - световая схема. Теперь я "болен" и мало смотрю на содержание фотографии, ведь гораздо больше меня интересуют элементы картины - свет, тонировка, обработка, кадрирование. В связи с чем, мне захотелось сделать что-то для себя, что-то моё. Короче, я засел, как сыч, в своё крутящееся кресло, сделал три-четыре десятка оборотов вокруг оси, как, вдруг, пара кадров друг за дружкой явились мне на миг, а затем растворились, и я снова смотрел на 14 мебелированных квадратных метров. На самом деле, это не были кадры и позже я понял, что после этого явления, в моей голове остались лишь четыре слова - снег, пистолет, зелёный и тень. Снега на игровых артах, что выше, я не обнаружил, да и тени ярко выраженной тоже, а значит я выдумал что-то другое, но что?.. Взяв в руки ручку и листок бумаги я попытался описать 4 кадра, каждый из которых символизировал одно из навеянных слов.
     Первый кадр я описал следующим образом: человек в чёрном, стоящий спиной к зрителю, с пистолетом в правой руке и чёрным раскрытым зонтом над головой в левой. В правой нижней части кадра 3/4 мужской руки. Снег.
Возможно, вы увидели этот кадр, так как увидел его я. Однако, я не смог его сделать из-за одной банальной вещи - я потерял зонт, так что либо всё, либо ничего. От кадра мне пришлось отказаться, но по прибытию на место съёмки, спонтанно, в голове пролетела иная мысль, которую удалось сделать всего за пару дублей. Описание мысли: сдаться, пистолет к голове, улыбка, снег.



     Я нахожу крайне эффективным такой способ создания фотографии, так как скетч для меня является, практически, чем-то невозможным. Если пытаться всё удержать в памяти, то вы удивитесь, как быстро вы забываете эту информацию и начинаете наращивать новое вокруг прошлой идеи. Если вы хотите сузить или расширить границы фотографии, которую хотите сделать - оперируйте с количеством слов, описывающих данное фото. В следующем случае я опирался лишь на одно слово "тень". Результат:


Картина вышла даже лучше, чем я её изначально представлял. Я специально выбрал чёрную одежду, но Nikon со своими широкими возможностями захвата динамического диапазона, вытянул мой чёрный прикид из не менее чёрной тени. На этапе пост-обработки я поработал с кривыми так, что нарочно сузил динамический диапазон, в буквальном смысле, утопив себя в тени.
     Помните вышеупомянутый арт про Макса Пэйна в зелёной рубашке? Так вот, у меня была только синяя, но тоже с пальмами. Немного пост-обработки и фотография, созданная вокруг слова "зелёный", получилась следующей:


     Глупо было бы говорить, что следующая фотография была создана на основе слова "пистолет", правда? На самом деле, это ещё одна спонтанная фотография, созданная, так скажем, по месту. Хотя, вполне вероятно, что подобная задумка у меня была. Оригинальный кадр выглядит совершенно иначе, а это очень сильно обрезанная версия, но так она приобрела больше выразительности и эмоций.  


     Чем дальше - тем ленивее. Именно этой фразой я бы хотел охарактеризовать свою тенденцию в искусстве фотографии. Как по мне, так лишь бы не сказывалось на конечном результате. Возможно, в этой тенденции и есть что-то необычное, но для фотографий выше, я действительно не использовал ничего особенного. Один объектив - 85мм, две вспышки Yongnuo, на одну надел соты (можно было и без них), всё. Ни светофильтров, ни софт-боксов, зонтов, насадок Гарри Фонга, TTL триггеров, ND или поляризационных фильтров, гобо и всего прочего. В плане обработки, всё, точно так же, проще обычного -  проявка raw'а, коррекция цвета, кроп, додж-энд-бёрн. Фотографии женщин, конечно, подвергаются более тяжелой пост-обработке, но для нас-то мужиков чего ради? Нас и шрамы красят и борода не уродует... :)  

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения