Песнь Айфона лагучего и Нексуса могучего

Привет всем, кто зачем-то до сих пор сюда заглядывает, и я вообще в шоке сколько же вас :D
Меня исключительно подзадолбало торчать в социальных сетях, будучи подписанным на всяких горе-обзорщиков, которых не устраивает FHD экраны на 5"-смартфонах, потому что мал PPI. Видать, их Пи-Пи-Ай, что надо. Короче, достало до тошноты, потому я лучше сконцентрируюсь на своём горе-блоге, где могу выражать своё сугубо непредвзятое мнение, потому что платят мне только за ту работу, на которую я каждый стою в пробках.

Я очень давно ничего не писал и событий прошло достаточно много, даже не знаю актуально ли о них сейчас писать, но почему бы и нет, верно? Раз уж вы меня читаете, то вы одни из тех извращенцев, которым чтение всё ещё доставляет удовольствие, а это дорогого стоит. Короче, начну издалека.

Был у меня iPhone 4S и, как я уже украткой обмолвился, я его продал. Дело в том, что вышла iOS 7. А потом 7.0.1. Следом 7.0.2, затем 7.0.3, потом 7.0.4... А 4S как был тормозом на 7, так и остался тормозом, даже после выхода 7.1. Вот так некрасиво Apple угробили последнюю память о Стиве Джобсе, а ведь никто не мешал сделать возможным downgrade. Ну, и как вы знаете, измывания над iPhone 4S на этом не закончились и мы узрели ещё большие лаги на iOS 8, да и если бы только лаги... Очень даже походит на судебное дело о насильственном издевательстве над пожилыми. Ту же самую картину я наблюдал на iPad Air после обновления с 7.1.3 до 8.0.2. Тормоз тормозом... Спасибо, что хоть 8.2 выправил работу устройства, а то обидно пользоваться прошлогодним 64-битным супер-монстром, который просто развалился под натиском SameOS. Как бы там ни было и как бы мне ни нравился 4S, его пришлось променять на iPhone 5C. 

Немного слов о нём. Это ни разу не бюджетное устройство, как бы его ни крестили журналисты. Это они от безграмотности всеобщей и технической. 
Во-первых, это невероятно качественный и прочный поликарбонат, не имеющий ничего общего с пластиковыми Samsung. Он действительно приятен на ощупь, от него не потеют руки, он совершенно не маркий и это самый прочный айфон из всех выпущенных, включая iPhone 6, канешнаже. В то время, как у остальных айфонов при ударе деформируется метал, надавливая на экран и внутренние компоненты, от чего может пойти трещина по экрану или сломаться какой-нибудь порт, iPhone 5C просто отлетает в сторону и оставляет маленькую зазубрину на корпусе. Ну, и давайте не забывать про замечательные цвета, которые стоят на страже вашей индивидуальности. 
Во-вторых, у iPhone 5C обновлённая улучшенная фронтальная камера, по сравнению с iPhone 5 и слегка (совсем чуть-чуть) увеличенная ёмкость аккумулятора. Всё это никак не укладывается в картину бюджетного устройства, но журналюгам пофиг. Кстати, они уже и 4S окрестили бюджетным, когда его производство на время возобновили в Индии. Давайте так, ребята... бывший флагман бюджетным не бывает. 
По прошествии одного года, 5C держится молодцом. Заряд держит стабильно весь световой день и к ночи показывает 10-20%. Слезло олеофобное покрытие полностью, однако цена этого вопроса - 5-10 долларов. На iOS 8.2 показал себя молодцом, осталось дождаться русской Siri в 8.3 и вообще отлично. Остаётся лишь надеяться, что с выходом iOS 9 iPhone 5 и 5C не умрут той же смертью, что и 4S.

Если вы прочли мой предыдущий пост о возвращении, то я указал, что айфон этот использует моя жена, а не я. С чем же тогда хожу я? С тех пор я поменял аж 2 устройства и все они на Android. Да-да, я снова вернулся к тому, от чего убежал к айфонам. Я знал почему так вышло, но ничего не мог поделать в то время - денег на хорошие устройства в те времена банально не было. Потому и Samsung и Sony показали себя с самой худшей стороны. Это сейчас китайские телефоны дешевле и круче, чем тамошние mid-range.  Но в этот раз я был подкован и осознавал на что пойду, с этими мыслями и приобрел себе Nexus 5.

Стоит ли упоминать в слух, что это фантастическое устройство опередило своё время и до сих пор является невероятно актуальным. Nexus 5, он как Каберне Совиньон, урожая 1941 года, с каждым следующим релизом Android становится всё быстрее, плавнее, мощнее и функциональнее. В связке с новой средой исполнения ART показывает себя в полной красе, да и внешне выглядит очень достойно. Немного смущает пластмассовая окантовка, по сравнению с той же прорезиненой в Nexus 4, но скорее всего оно бы стало дороже с таковой, однако оно того бы стоило. Софт-тач пластик совсем не ощущается как пластмасса, скорее как прорезиненный картон (понятия не имею, что написал, такие ощущения). Достаточно маркий в чёрном варианте, и совсем не маркий в белом и оранжевом. Белый, к слову, отличается по тактильным ощущениям от чёрного. Они и сделаны из разных материалов, что объясняет эту разницу. Чёрный по этим самым ощущениям приятнее, но белый опрятнее. 
Звук издаёт не громкий, динамик всего один, качество звука в наушниках слабовато, да и запас громкости невелик. Если вопрос с громкостью можно решить танцем с бубном, то всё остальное не подтянуть уже никак, по совершенно понятным причинам. В целом тут всё понятно, нужно было сделать хорошее И доступное устройство, ведь не много ума надо, чтобы сделать качественный смартфон за 600-800 баксов. Когда речь заходит о деньгах 350 - 400 долларов, то это "коленкор другой". Некоторые за такие деньги умудряются выпустить всего навсего часы. 
Сказать, что у Nexus 5 есть недостатки за такие деньги просто нельзя. Да, звук средний. Да, нет SD-карты. Да, нет Slow-mo 120FPS или 4K записи видео, но и не всем оно крайне необходимо, правда? У iPhone 5 и 5C ничего этого тоже нет и никто не жаловался. 
Так или иначе, Android 5 ломает всё то, что можно назвать недостатками Nexus 5. Новый API, позволяющий выдирать RAW фотографии с матрицы, плавные бесшовные анимации, ещё больше дури и оптимизаций, и так далее. Такое ощущение, что именно Nexus 5 был создан для Lollipop, а не Nexus 6, потому что пользы от лишнего дюйма не ощущается, мультиоконность ещё не завезли (кстати, в этом году может). 

Так почему же я больше не на Nexus 5? Да-да, я взял и слез с идеального смартфона и у меня не было ни одной причины это делать. Я просто почувствовал, что мне хочется своего стиля, что я больше не хочу гоняться за новинками, мощностями, баллами в синтетических тестах и так далее, а хочу максимально удобное, простое в использовании устройство с характером. Да и нет больше никакой разницы с чем ходить - оно всё вдруг стало хорошо и безотказно работать. Что китайские, что американские, собранные в Китае...
Ещё задолго до покупки Nexus'a, я косился в сторону Moto X с деревянным корпусом. Этот аппарат виделся мне идеальным, но что ещё лучше подогревало интерес к нему, так это воспоминания отцовских рассказов о той самой Motorola, которая изобрела сотовую связь и многое другое из области телекоммуникаций. Так что я всегда знал, какой будет мой следующий аппарат, когда он появится в Латвии. 

На этом я прерываю свой рассказ, так как посвящу Мотороле отдельный пост. Дело в том, что она не продаётся просто так на нашей с вами стороне света и добывать её надо, как алмаз, переплачивая за все этапы её заказа. Однако, это действительно того стоит, а почему - в следующий раз. 

Комментарии

Популярные сообщения