Canon 5D original

    Что ж, никак не могу привыкнуть к тому, что блог обычно ведут, а не забрасывают. Короче, у меня маловато картинок, чтобы разбавлять текст по поводу обзоров телефонов/игр, так что сегодня напишу про Canon 5D и всё, что у меня к нему имеется.
     У этого фотоаппарата львиный характер, так как он августовский, 2005 года рождения. Относительно долгое время был единственным популярным и доступным полнокадровым фотоаппаратом в жанре портретов и пейзажей.
Так как 5D изначально задумывался, как "доступный", модель была упрощена, в сравнении с 1D  mark II. Таким образом у 5D нет погодоустойчивости и встроенной чистки сенсора и ещё парочки фишечек, которые бы хотелось в нём видеть, но ах и увы. 5D, возможно, самый резкий Канон, который я когда-либо видел. Вся суть в том, что его АА-фильтр (тот, что должен сглаживать поверхности, предотвращая муар) слишком тонкий, так что Каноновская "мягкость" на 5D просто напросто отсутствует. Отдельного предложения в этом посте заслуживает и матрица 5D, которая и по сей день поражает глаз своей монохроматичностью шумов и невероятно изумительной цветопередачей. 
    В 5D 12.8 эффективных мегапикселей,  30 - 1/8000 выдержки, 35-зонный TTL замер, 9 точечная AF, 3.5 фпс, ISO 50-3200, компакт флэш любой ёмкости и 2.5" ЖК-экран. Вряд ли я чем-то из этого кого-то удивил. Но могу удивить, если скажу, что эти же характеристики вы можете обнаружить в сегодняшних ДСЛР от Canon, например 550D, 600D, 650D. Так что купив новенький 650D, я бы выиграл разве что возможность записи видео и чистку матрицы от пыли, на этом плюсы для меня заканчиваются и начинаются минусы, касающиеся картинки.
Коротенько и о главном - недостатки. Их есть у меня, начинаем:
  • Естественно, нельзя писать видео (но это фотоаппарат, так что я не считаю это минусом)
  • Нет Авто-ISO в любых других режимах, кроме Auto (очень и очень жаль)
  • Нет коррекции хроматических аберраций и периферийного виньетирования (зато есть в любом RAW-конвертере)
  • Режим Auto может писать только JPEG (с чего бы это?..)
  • Не пыле/влагостойкий (от этого нас отделяет всего пара прокладок)
  • Поддерживает объективы серии EF и только (издержки производства)
  • Нет удаленного управления вспышками (Ау! 2005 год, как никак)
  • 2.5" экран - это маловато (Ну, да, 2" на 1D mark II получше будет)
Короче говоря, минусов у этого фотоаппарата маловато, если учесть год выпуска и дальнейшую политику фирмы Канон. Однако, для меня осталось абсолютной загадкой, почему можно было потратиться на корпус из магниевого сплава, но не поставить несколько резиновых прокладок для повышении пыле/влагостойкости. Также, я совершенно не понял отсутствие функции Auto-ISO в режимах P,A,S,M. Всё остальное для меня не является недостатками, а написал я их лишь потому, что они очень волнуют другую категорию людей. 

     В этом фотоаппарате всё предельно просто, настроек мало и работает он, как АК-47. Одного заряда хорошей батарейки хватает на 1000+ кадров, а когда символ батарейки начнёт мигать красным... у вас в запасе ещё 175-200 кадров, неплохо, да? Он медленный, сам по себе, про автофокус я не могу сказать того же - цепляется даже за чёрную трубу в чёрном углу. У меня был Nikon D90 и в последние дни пользования он стал меня раздражать именно тугой фокусировкой, частыми промахами, ступором мотора в объективе при нахождении фокуса в контрастных сценах и т.д. Короче, тупая и медленная автофокусировка D90, на пару с ядовитой цветопередачей, были последним гвоздём в крышку его гроба. Печальненько для аппарата 2009 года выпуска, но что поделать. 
     Докупив к пятаку 50mm f/1.4, 70-200 f/4, speedlight 550EX и TTL/HSS триггеры yongnuo 622-C (попозже о них), я более чем счастлив своему набору для замечательных, резких и сочных фотографий :) Плюсы описывать не стану, пусть фотографии скажут за себя сами.









Комментарии

Популярные сообщения