Про ГРИП, перспективу и стеклотару

    Не так давно я заикался по поводу перехода с Nikon на Canon и покупке некоторой оптики. Пришло время что-нибудь о них рассказать! :)

    Итак, перейдя на полный кадр, я задумал обзавестись традиционным полтинником и чем-нибудь ещё. Фотографирую я исключительно людей, в абсолютно разных условиях, в абсолютно непредсказуемых местах, так что мне больше важна универсальность применения, чем какие-либо другие качества. В качестве "чего-нибудь ещё", по случайному стечению обстоятельств, я приобрел 70-200 f/4 L. Ну, что, поехали?
     Начнём с полтинника - это пластмассовое, хлипкое по конструктиву существо, с выезжающим хоботком, способное превратить фон в мазню акварелью. Да, фон этим объективом можно просто уничтожить! Совершенно неважно, что выступит фоном на фотографии... свадебный портрет на фоне помойки? Легко! Ню в неубранной комнате? Запросто! Короче, этот объектив сделан для того, чтобы кнопка спуска затвора превратилась в кнопку "сделать п...релестно".

Однако, если вы не заметили, я и ложку дёгтя успел сунуть в бочёнок мёда. Да, это пластмасса с металлическим байонетом и выезжающим хоботом, который от одного нормального удара обо что-нибудь сломает USM-мотор. Потому, выходя на улицу, цепляем бленду за сам корпус (а не накручиваем на резьбу фильтра) и забываем об этой проблеме навсегда. Многих, естественно, интересует больше другое - не мылит ли он? Конечно же мылит, но не всегда. Предельно рабочая диафрагма - f/2.2. На ней можно не бояться кадрировать, отходить на любые расстояния и так далее. Что же касается f/1.4 - f/2, тут необходимо приноровиться. На f/1.4 можно снимать в основном со штатива, слишком уж малая глубина резкости, чтобы попасть в неё при кадрировании. С рук, естественно, снимать можно, но желательно, как вы поняли, не кадрировать. Если вы на секунду подумали, что у вашего фотоаппарата отличная система авто-фокусировки и куча точек авто-фокуса, тут же об этом забудьте. На открытой диафрагме мажет именно USM-мотор объектива, а не фотоаппарат.
    Вчера я провел эксперимент на тему геометрических искажений, так как мне показалось, что у меня люди частенько выходят коротышками с этим объективом. Я заручился поддержкой Серёжи Grey'я, который уже мелькал у меня в блоге тут и тут, и вместе с его 5Dm3 и 85mm f/1.8 мы провели ряд тестов на перспективу и искажения.
Сразу же предупреждаю, что фотографии не являются художественными, а лишь информативными, так что они могут не порадовать ваш глаз. Также, пусть вас не смущают различия в цветах, деталях и контрасте - это камерные jpeg с 5Dm3 и старичка 5D. Пресеты у нас разные, внутрикамерная обработка jpeg разная, так что с 5D не всё так плохо, уверяю! :)
Как видно из моего первого сравнения, задний фон меняется достаточно сильно, ввиду изменений перспективы. Зато пропорции человека не особо меняются. "- Оно и понятно", - скажете вы, "- это ж портреты, сделанные на портретники, чего ты ожидал?". Если честно, то тут я хотел посмотреть на боке и картинку в целом. Не стану комментировать, что мне нравится больше, потому что нравятся мне обе фотографии, так что давайте просто пойдём дальше, а ваше мнение и так потихоньку сформируется.
     Чаще всего я фотографию с колена, а не с высоты своего роста (смешно, взяв во внимание 175см той самой высоты).



Если же фотографировать с высоты своего роста вертикальный кадр, то фотоаппарат приходится опускать вниз под достаточно острым углом, что вызывает визуальное искажение, и хоть пропорции человека остаются идентичными, наш глаз отказывается адекватно воспринимать картинку. Создаётся впечатление, что человек наклонился вперёд, визуально укорачивая себе ноги, от чего людишки и кажутся коротышками (ха-ха-ха, я могу уродовать людей одним пальцем!!!). Так что, чтобы поправить эту ситуацию, достаточно погнуть фотографию по вертикали и немножко выгнуть на себя центр. Ну, а теперь перейдём к 70-200.

    Телевик с фокальными расстояними 70-200mm - это практически необходимость в арсенале портретиста.

Хоть у меня и не нашлось денег на версию f/2.8, версия f/4 ничем не хуже ни в плане качества картинки, ни в красоте боке. Он весьма красиво крутит фон даже на f/4, что я и хотел заиметь на своих фотографиях. Мне так нравится, да, deal with it. Об объективе, в принципе, нечего говорить - он прекрасен. Резок, быстр, цепок, меток, контрастен, чист, велосипедист... эк-хем... даёт сравнительно малые искажения и является просто универсальным портретным объективом. Хороший агрегат в довесок к моему полтиннику, а также, отличный студийный вариант. Единственное, что меня смущало, так это диафрагма f/4.
Она казалась недостаточно открытой для удовлетворяющего меня боке, но я ни разу не попробовал сравнить их, до вчерашнего дня. Вооружившись ГРИП-калькулятором, я высчитал, что 135mm f/4 примерно равно 85mm f/2, на соответствующем расстоянии до объекта, что и проверил. За исключением изменившегося заднего фона, который стал визуально ближе к нам, боке выглядит примерно на уровне. Учитывая то, что сравнение было с 85mm f/1.8, чья рабочая диафрагма считается f/2.8, результат меня удивил и удовлетворил вот прям на месте, ага. Зачем я вообще это всё проверял? Я засомневался, что у меня именно та конфигурация, которая мне нужна. На некоторое время мне показалось, что целесообразнее будет слезть на 35mm f/2 и 85mm f/1.8, чтобы не мучиться с "коротышками" и квартирно-сжатым фото. Однако, результаты сравнений меня переубедили снова влазить в эпопею с распродажей объективов и беготнёй покупать новое. Всё это люто сжирает внутренности кошелька, знаете ли.

     Короче, хотелось бы отметить, что я остаюсь на текущей конфигурации и начинаю подумывать о какой-нибудь strobist-съемке, а в качестве постскриптума... вот ещё немного сравнений:


Комментарии

Популярные сообщения