Strobist: открытие сезона

     Поговорим немного о направлении стробист фотографирования. Позавчера мы с моим другом и его знакомой моделью открыли сезон стробист фотосетов, но начну с небольшого технического отступления.
     Для стробист совершенно необязательно иметь самое лучшее фото оборудование, достаточно иметь коктейль из фантазии, изобретательности и усидчивости. Признаюсь честно, в моем случае пришлось купить получше фото оборудование. Что-то меня подводит изобретательность, потому я продолжаю тратиться на аксессуары и прочую фото радость. Однако, не все такие как я, так что порой я могу поделиться чем-то интересным из рубрики "сделай сам".
     Время 21:15, солнечные лучи просачиваются через кроны деревьев - естественного света становится все меньше. Как раз в этих условиях мы и начали стробист фотосет. В качестве модели - Инга, в качестве фотографов - я и мой друг Дмитрий.

  Дмитрий использовал Nikon D90, стиль "Portrait" с поднятым контрастом и резкостью, объектив Af-S 35mm F/1.8; радио триггеры Phottix Strato (шикарная штука, к слову) и две стойки по 2 и 2.5 метра. 
     Я так же использовал Nikon D90, но стиль установил "Neutral", с пониженным контрастом и нулевой резкостью; объектив Af-D 50mm F/1.8, радио триггеры Trust. Тот ещё кусок пластмассы, потому я пользовался его триггерами :)
     Ближе к концу фото сессии использовали 1 софт-бокс Phottix, вторая вспышка оставалась голой. В результате, для себя, я отобрал всего 5 фотографий из 56. Общее число кадров - 199, из них 113 - настройка и прочий мусор, 30 - бэкстейдж. Результат достаточно прекрасный, однако, как и всегда, даже среди этих 5 есть свой фаворит и пример, что следует развивать в себе. Что оставило меня с двумя любимыми фотографиями, но покажу все. 
     Первая, самая слабая из лучших:
ISO200, f/2.8, 1/200. Контровая вспышка c 1/2 CTO справа, слева боковая с софт-боксом
Кроп-вариант фотографии с форматом 4:3. YN-565EX достаточно хорошо имитировала солнце,  но лишь дома я понял, что её было необходимо поставить выше. Боковая SB-600 практически убила объем, сделав фотографию плоской. Фотография занимает 5-ое место лишь за Ингу и три летающих пылинки. 
     Вторая слабая из лучших:
ISO200, f/2.8, 1/200. Контровая вспышка справа, справа по диагонали от модели голая боковая.
Главная проблема заключается в том, что я не продумал хочу ли я такую фотографию. Не смотря на то, что Инга все ещё лишена объема, фотография в целом прибавила в объеме, по сравнению с предыдущей. В целом, это просто хорошая фотография, но не больше. 
     Третье место занимает одна из лучших фотографий:
ISO200, f/2.8, 1/200. Боковая вспышка c 1/2 CTO слева, справа боковая с софт-боксом.
Красивая, мягкая и приятная глазу фотография. На фотографии в полной мере присутствует объём, который вырисовывает YN-565EX слева, через перила. Ровные диагональные и горизонтальные линии, а так же труба, меняющая направление, задают весьма интересный ритм. Центром композиции, конечно же, является Инга, но здесь можно отвлечься и на остальные детали композиции. Ступеньки, перила, труба, тени - привлекают глаз и выглядит шикарно. Пришлось отдельно выровнять цвет кожи, так как рука упала в синий спектр и была "мертвецки" синей. Правая грудь была приподнята для более естественной симметрии. В целом я доволен фотографией и ничего бы не менял.
     Второе место занимает следующая фотография:
ISO400, f/2.8, 1/200 
Эта фотография - совершенная случайность. Дело в том, что в данный момент я передал  эстафетную палочку Диме. Выставив побольше ISO, сделал такую фотографию в то время, пока мне было нечего делать. Совершенно случайно эта фотография заняла аж второе место в списке лучших фото. В данном случае, естественный свет сыграл ключевую роль. Модель контрастно отделена от заднего плана, а мягкий свет садящегося солнца изумительно прорисовал кожу и одежду модели, отбросив мягкие тени. Эта фотография как нельзя лучше показывает, что не всегда стоит ограничиваться лишь искусственным светом, так как эта фотография не могла бы быть смоделирована искусственно с нашим набором фото техники.
     И наконец, первое место:
 ISO200, f/2.8, 1/200. Боковая вспышка c 1/2 CTO слева, справа боковая с софт-боксом.
Да, как ни странно, это черно-белое фото. Цвета предыдущих фотографий были прекрасны и нежны, и вполне необходимы, чтобы подчеркнуть цвета наряда. Мне показалось, что эта фотография не нуждается в этом. Лучший созданный объём и контраст, шикарные тени, все еще дающие рассмотреть текстуру кирпичного строения, а так же лучший ритм из всех сделанных фотографий, просто заставили меня впервые в жизни сделать черно-белую фотографию. И я считаю, что не прогадал с выбором обработки. Для полного успеха фотографии не хватает лишь эмблемы John Richmond Jeans.
P.S.
     Моему другу Дмитрию повезло не меньше и он, так же, для себя сделал парочку отличных кадров.


Комментарии

Популярные сообщения