Hitman: Absolution

    Что-то я давно ничего не писал, хотя писать есть о чём. Привет всем из отпуска! :)
Когда мне было лет 13, я приходил к своему другу-соседу, что жил этажом выше и мы садились играть в одну и ту же замечательную игру, и доооолго долго её мусолили туда сюда. Называлась эта игра - Hitman: Codename 47.

     Для тогдашнего ума 13 летнего ребёнка эта игра была достаточно сложной, так как многие вещи сами собой в молодую голову бы так просто не пришли. Например, подождать момент, забраться в туалет, кинуть в бочок пистолет, вылезти обратно и зайти с парада, где тебя проверят на наличие оружия и ничего не найдут. Дальше, надеюсь, понятно. Короче, в своё время эта игра потрясла моё воображение и представление об играх в целом. А что на тот момент-то было? Metal Gear? Это сейчас противно слышать, когда показывая пальцем на лысенького старенького сорок седьмого, говорят: "Ооо, да это же прям как в Splinter Cell". Так вот, детишки, старик Том Клэнси - военный писатель. Он никогда бы в жизни не стал бы соавтором творения, которое бы служило наглядной инструкцией для молодежи по ликвидации ненужных людей. А он мог бы, ещё как мог бы. Именно по-этому, Splinter Cell и его Сэм Фишер больше похожи на футуристический супер-мега блокбастер с трюками из фильмов Джеки Чана. Только все мы видели неудачные моменты, правда? Клэнси как бы намекнул, что ползать под поездом, прыгать по стенам, ползать по трубам - это не наглядное пособие, а мы не Джеки Чаны. Но Хитман... удавка или галстук, пистолет с глушителем, снайпер на крыше, саботаж и кража - не похоже на невыполнимую фантастику, правда? Хитман является единственным продуманным и грамотным симулятором наёмного убийцы, и пока никто даже близко не подошел к статусу конкурента на это место. Можно для примера глянуть Manhunt или Velvet Assassin - детские шалости.
     Absolution - это новое слово в Хитмане. Разработчики не стали выжимать максимум из своего старого движка, который тянули за собой на протяжении многих лет и частей Хитмана. Blood Money стал тем самым последним соком, который выжали из лимона до самой последней капли. Absolution же был создан с чистого листа, и правильно сделали. Не часто так выходит, что до Absolution моей любимой частью был Blood Money, до Blood Money - Contracts, до Contracts - Silent Assassin, до Silent Assassin - Codename 47. Как-то так получалось у IO Interactive расти над собой, а не повторять прошлые ошибки или клепать эпизоды вместо полноценных частей.
Codename 47: 10 миссий, все разнообразные, не зациклены на стелс-экшене; игра коротковата, но динамична, враги предельно тупые, переодевание мало чего привносит в геймплей, но не лишено смысла. За выполненные задания платят деньгами, в последующих частях почему-то уберут, заменив на систему рейтинга.


Silent Assassin: 21 миссия, слишком затянута, добавлена возможность стелс-экшена в каждой миссии; многообразие оружия, уровни увеличились в размерах, ИИ врагов остался низкий - узнают на каждом шагу, быстро растёт подозрительность. Добавлена возможность игры от первого лица. Сильное графическое улучшение над первой частью.


Contracts: 12 миссий, коротковата, ибо некоторые уровни примитивны и быстры для прохождения, но весьма динамична; снова море стелс-экшена, теперь трупы надо прятать тщательнее, ИИ значительно улучшился, врагов наконец-то можно обманывать переодеванием, появилась возможность использовать окружающие предметы для устранения цели. Добавлен небольшой челендж - уровень начинаешь без должного обмундирования, всё надо искать на уровне. И снова значительное графическое улучшение над второй частью.


Blood Money: 13 миссий, не слишком короткая и не успевает надоесть; Теперь мы наконец-то встречаем ту самую игру, которую разработчики хотели реализовать в первой части. Максимум возможностей - подстроить смерть, несчастный случай, стелс или ураганный экшен, навык лазанья по поверхностям. Вернулась система денег и теперь за них снова можно чего-нибудь прикупить. Важным нововведением являлась, так называемая, узнаваемость. Суть в том, что по ходу игры Хитмана и его деяния видят, так что желательно красть касеты, если попались на камеру наблюдения, заплатить свидетелю, чтобы держал язык за зубами, и так далее. В противном случае, в следующих уровнях можете испытать повышение сложности геймплея. Челендж? О, да! В плане графики... тяжело даже поверить, что это всё тот же старый движок предыдущих частей.



Absolution: 20 миссий, которые могут подразделяться на 2-4 подуровня. Оооочень затянутая игра. Но тут другой момент... игра стоит дорого, потому разработчики не оставили в обиде своих покупателей и фанатов. Развлечений в игре целое море. Если после прохождения игра не успела надоесть, то можете ещё перепройти все уровни всеми возможными способами, заработав все бонусы с "ачивками", а потом ещё можете поиграть в Контракты от других игроков, или же сделать самим контракт. Короче, раз уж заплатили - распишитесь, получите. Стелс-Экшена тут больше, чем во всех стелс-экшен играх вместе взятых. Теперь, наконец-то, условно полная свобода действий и вариантов прохождения столько, что я думаю, разработчики даже сами о некоторых и не подозревают. Искусственный интеллект врагов достиг максимального пика и, практически, идеален на высоких уровнях сложности. Теперь, если вы кого-то убили ножом или застрелили у стены, где осталась или растеклась кровь, она обязательно встревожит других и они начнут искать убийцу. Игра буквально заставляет вас пыхтеть, обливаться потом и рыдать от неудач "на харде" и легендарном уровне сложности. Игра впитала от своих предшественников лучшее, но многое оказалось за бортом. Так, например, снова убрана денежная система с покупками. Мы снова получаем рейтинги и очки. Нет такой фишечки, как "узнаваемость", кочующая из уровня в уровень, однако осталась возможность красть улики. Зачем, правда, непонятно, "узнаваемость"-то убрали. Оружие нельзя с собой перенести из уровня в уровень, что порой выглядит очень странно, ну да ладно. Ликвидировать цель можно всеми мыслимыми и не мыслимыми способами.


     Хватит о прошлом, давайте о нынешнем. Я думаю, все уже успели в неё поиграть и особо описывать геймлей и его особенности смысла нет. Никто и так не станет спорить с тем, что новый Хитман больше претендует на игру года, чем Far Cry 3. Новый движок Glacier 2 откинул в прошлое Windows XP с его пользователями и неумолимо гнёт не новомодные машины, но оправданно же! Игра больше похожа на кино, чем на игру. Сюжет стал гораздо более связанный, появилась сюжетная цепочка и последовательность уровней приобрела смысл. Но хватит о хорошем, его слишком много. Давайте поищем то, что мозолило глаза, чтобы понять, куда следующей части развиваться.
     Итак, что же могло не понравиться в подобном шедевре? Да паршивая система рейтингов, конечно же! Это абсолютное святотатство - создать подобный шедевр с огромными возможностями и свободой действий, чтобы заставить игрока только красться, оставаться незамеченным и душить ручками врагов. Я возненавидел это удушье, медленное и долгое удушье, во время которого меня замечали сотни, нет, тысячи раз. Да и какая логика в том, что удушить руками и бросить в измельчитель - это больший стелс-экшен, чем быстро задушить удавкой и бросить в контейнер? Почему за последнее мне начисляют "лишнее убийство", в то время как измельчать людей в порошок, видимо, придание ситуации призрачной вуали необъяснимости. Абсолютно ясно, что это не пропадёт и в следующей части, так что мне снова придётся мириться либо с переигрыванием уровней, с оттачиванием тайминга и резкости до блеска, либо мириться с более низкими рейтингами, типа "специалист" или "ветеран"... Ещё одна вещь, которая меня удивила в искусственном интеллекте, так это то, что когда враг отвлекается на звук или событие, то сообщает по рации или коллеге, что там что-то было и он пойдёт проверить. Однако, никого после этого не волнует, что он ничего больше не передал по рации или не вернулся вообще. Да, такая штука слишком хардкорна и не должна быть расчитана на все уровни сложности, но их аж 5 в этой игре! И раз уж было заложено такое начало, то можно его было довести до конца. Не поймите меня не правильно, мне хватило жесткости и сложности в этой игре, я просто смотрю туда, где ещё можно чего-то подтянуть. Ну, и, конечно же, Хитмана не должны узнавать, если он переоделся в хим. защитный костюм с затонированной маской - это же смешно просто. 
    Но, по большому счёту, мне больше ничего не лезет в голову :) Настолько гениальна и прекрасна эта игра, что я впервые после Deus Ex: Human Revolution поиграл в ещё одну стоящую игру. Так что, теперь, наверное, стоит ещё раз посмотреть на Blood Money, чтобы понять, что мои выше упомянутые жалобы - бред сивой кобылы.

Комментарии

Популярные сообщения