Strobist: экспонирование по фону

     Может, это не совсем правильно, что я перестаю использовать естественный источник света в качестве рисующего, и всё больше пытаюсь искусственно выстроить световую схему, но это меня чему-то учит. По-крайней мере, я хотел бы так думать.
Как обычно, два источника света, один на две головы выше снимаемого субъекта, второй примерно на уровне глаз с легким наклоном вниз. На рисующей вспышке 1/2 CTO, на контровой/заполняющей 1/4 CTO. CTO помогает придать лицам теплые цвета, смягчить тени от скул.
     Целью вылазки на природу было опробовать диафрагму f/8 и экспозицию по фону, а не снимаемому субъекту. Диафрагму f/8 я выбрал исходя из следующих соображений: физический размер пикселя на матрице Nikon D90 позволяет использовать диафрагму f/9, как последний рубеж, когда дифракция всё ещё мала; диафрагма f/8 является таким же пределом для объектива Af-D 50mm f/1.8. Что касается экспозиции по фону, тут немного интересней. Замеряя экспозицию по заднему фону, основной субъект съемки останется недоэкспонированным. В этом случае, его необходимо подсветить, что я и опробовал.
     Результат получился достаточно интересным. Субъект отделился от фона даже чересчур, хотя мне это импонирует. От солнца образовалась глубокая тень, которую отбросил козырек, что я пытался устранить вспышкой слева сверху. Справа по диагонали стояла вторая вспышка с 1/2 CTO. Так я пытался имитировать солнечный свет, который видно на левом плече и на левой стороне лица.
     Данная фотография и стала ключевым результатом моей главной цели, остальные фотографии ниже. За них я не слишком горд, но надо помнить, что 1 удачный снимок, пусть даже из 250 фотографий, это шикарный результат.



P.S. Берегите оборудование. Во время фото вылазки пострадала одна вспышку, ударившись об асфальт... 

Комментарии

Популярные сообщения