Strobist: контрастность и углы съемки

     Технически подготовившись к фотосессии, мы выбрались в город слегонца постробить. Умопомрачительным везением явилось царство абсолютного безветрия, в приморском городке-то.
     Цели у фотосета были две: первая и основная - сделать хороших фотографий; вторая - опробовать максимально зажатую диафрагму, чтобы подсветить снимаемый субъект вспышками, на полной мощности. Так я хотел искусственно выделить объект на недодержанном фоне.
     Итак, начнём с первой цели. Для начала, я использовал всего одну вспышку с софтбоксом, мощность импульса 1/4, ISO200, f/2, 1/160 - стандартный набор. В парке у меня получилось следующее:

     Местный приморский парк - достаточно контрастное место. Говоря о контрастности, она бывает разная. В данном случае я говорю о цветовой контрастности. На первом кадре девушка, практически, одинаково контрастна с фоном, что я посчитал за ошибку. Несмотря на красивое боке, девушка всё равно сливается с фоном сводя глубину кадра к нулю. Это можно исправить либо менее контрастной одежду по отношению к фону, либо убавить цветность фона. Вторая фотография выглядит более приятной глазу, так как фон менее контрастен, чем субъект съёмки. Более того, фон менее яркий, что так же способствует увеличению глубины кадра. Следует учитывать эти факторы, даже если это значит, что придётся пожертвовать красивым фоном. Я верю, что первую фотографию можно спасти Фотошопом, но мне больше нравится делать по максимуму в процессе съёмки.
     Город, старинное здание. Кирпичи и заколоченные досками окна, создают отличный ритм на фотографии. Никогда не упустите шанс вовлечь в фотографию ритм, любой. Сонаправленные линии, идущие от субъекта съёмки в глубь кадра, невольно заставляют зрителя проследить эту тенденцию. Этот момент заостряет внимание зрителя на фотографии, а нет ничего важнее, чем привлечь внимание, что несомненно служит на пользу кадру. Тут появился второй источник, сверху, вспышка с 1/4" грид сеткой, которая создала лёгкое желтое пятно на субъекте съёмки и стене справа. Ещё одна вспышка находилась слева и дала ровную освещенность участку, в котором находилась девушка.
     Схема осталась та же, изменился лишь угол съёмки. Порой, не стоит стремглав менять световые схемы и пытаться добиться иного эффекта. Порой, достаточно всего лишь сменить угол съёмки,  и в данном случае это сыграло мне на руку.
     Легкая перестановка света. Грид сетка отбросила глубокую тень под подбородком, но вторая вспышка стояла позади слева, так что заполнить тень мне уже было нечем. Тем не менее, кадр получился интересным. Для более четкого выделения субъекта я добавил виньетирование вручную. Я думаю, пришло время поговорить о второй моей цели и результатах её выполнения. 
     Делать хорошие кадры - это, конечно же, обязательное условие фотосета, тем более дружеского. Нужно выложиться на полную, но не стоит забывать о том, что перед вами уникальная возможность поснимать человека, которого вы можете крутить-вертеть как угодно, выбирать вольные углы съемки, применять все свои знания, а так же то, что узнали и хотите опробовать. Не будете пробовать что-то новое - остановитесь на месте и фотография быстро наскучит. Как я уже упоминал в самом начале, я хотел максимально акцентировать внимание на субъекте съемки. Загодя начитался в интернете, как это можно сделать. Варианты следующие: максимально зажимать диафрагму, ставить выдержку от 1/60 до 1/160, вспышки выставить на полную мощность, целится прямо в субъект и смотреть результаты. В моем случае, мощности вспышек хватило лишь на силуэт в просторах черной пустоши. Тут я задумался, для чего необходимо зажимать диафрагму? Для того, что уменьшить количество окружающего света, но ведь для этой цели подходит и ND фильтр! Им-то я и воспользовался, сократив количество света в 6-8 раз, при этом выставив f/2.8. Результат не оставил меня равнодушным.

     Световая схема проста как дважды два - вспышка с грид-сеткой позади слева, имитирует фонарь, вторая вспышка в софтбоксе по диагонали справа. Вспышки были установлены на полную мощность (потому что sb-600 в два раза слабее 565EX; в случае, если вспышки одинаковой мощности, одну из них надо делать слабее ради светотеневого рисунка), с зумированием на 105мм и 85мм (кто во что горазд), сделав центр кадра и субъект очень освещенными. Фон остался сильно недодержанным, и чтобы придать этому ещё больший акцент, я добавил виньетирование.
     Итак,  что можно извлечь для себя из этого всего:
1) эксперименты важны и нужны;
2) менять углы съёмки, порой, полезнее, чем менять световую схему;
3) просите человека взять с собой минимум два, абсолютно противоположных друг другу по цвету и стилю, комплекта одежды;
4) пытайтесь привнести в кадр хоть немного ритма;
5) пусть в вашей сумке всегда валяется ND фильтр.
     Удачных фотосетов!

Комментарии

Популярные сообщения