Strobist: Китовая техника

     Когда мы получаем в руки свой первый фотоаппарат с китовым объективом (идущим в комплекте), после увиденных фотографий начинаем шерстить просторы интернета в поисках лучших примеров фотографий. Натыкаясь на них, первым делом смотрим на использованный объектив и камеру, после чего осознаем некую злую реалию бытия, что на кит и дешевый фотоаппарат ничего не сфотографируешь. Я считал точно так же, менял фотоаппараты, как перчатки, объективы - как платки. Однако, результат редко когда становился лучше, а если и становился, то я не понимал, что именно изменилось и почему. С некоторых пор до определенных, я считал, что всё дело в открытых диафрагмах, и любая фотография на диафрагме f/2 будет выглядеть, как на обложке глянца. Правда, у меня всё равно не выходило. Это длилось годами, и я не мог понять, что же такого знают другие фотографы, чего не знаю я. Ответ прост - я не знал ничего, вообще ничего. 
     Объектив и фотоаппарат - это лишь инструменты, которые помогают сделать фотографию такой, какой вы её задумали. Если вы не задумали ничего - чего ожидаете? Сначала, нужно понять композицию со всей её сложностью и витиеватостью, затем научиться видеть "глазом" фотоаппарата, в двухмерном пространстве. Далее, переходить к самому сложному - свету. Когда поймёте, где нужен свет, какой и в каких количествах, ваши фотографии выйдут на новый уровень. Но и этого всё ещё будет недостаточно. Далее, необходимо убедить себя больше не фотографировать в JPEG, перейдя на RAW. Так же, освоить, хотя бы, базовые приёмы проявки цифровой фотографии. Даже самый вшивый DSLR, способен запечатлеть не меньше 8 экспозиционных единиц, которые вы упускаете, выставляя JPEG на фотоаппарате.
     Итак, я отложил в сторону свой D90, светосильные портретники и взял D60 с китовым 18-55mm f/3.5-5.6, первой версии. Я использовал 1 искусственный источник света - софтбокс 60х60 со вспышкой, мощность 1/1. Выставил диафрагму f/8, выдержку 1/160, ISO200 и сделал следующие фотографии:







     Результат удивил меня самого. Да, объектив - не мечта, резкости маловато, контраст страдает даже на f/8 при 18mm, но это же всё поправимо в RAW'е, верно? Так вот, не списывайте все свои неудачи на дешевую фототехнику. Всё дело в вашем неведении и, возможно, в собственном убеждении того, что вы столько денег отдали за фототехнику, куда ещё вспышка, софт бокс, стойка, триггеры... Да, вы выбрали себе одно из самых дорогих хобби, но ведь оно чего-то же стоит, правда? Фотография является неотъемлемой частью нашей жизни уже полтора века и никуда не денется. Многие люди, выкладывая видео в интернет, пишут: "Удачно запечатленный момент", но это не момент, а событие. Момент запечатлеет лишь фотоаппарат и фотография, соответственно. Часто, момент эмоциональнее и содержательно сильнее самого события. К тому же, многие люди избегают перегруженной информации, которая может быть представлена в "большом количестве букв", или слишком длинном, дерганном или скучном видео. Так что, потратьтесь и обеспечьте себе хорошее занятие, которое будет развивать в вас талант "видеть" и ценить момент. Так, жизнь кажется уже другой, более яркой, более содержательной, более красивой, и вы будете меняться вместе с тем, как вы будете фотографировать этот мир.

Комментарии

Популярные сообщения