Государственное квази-благосостояние

Итак, начну, пожалуй, с того, как наше государство помогает своим гражданам, оказавшимся в сложных ситуациях.
Как я уже упоминал ранее, я студент технического университета на своём последнем курсе, посвещённому практике. Попал в крупную ИТ компанию, которая отказалась взять меня даже за минимальный оклад, ссылаясь на договор о практике, который не подразумевает никакой оплаты. Более того, я был вынужден оставить своё место работы в связи с тем, что оно ни коем образом не соответствовало моему образованию и будущей профессии. При том, в универстите мне отказали в стипендии, ссылаясь на то, что я не малоимущий и мне не присвоен ни один из возможных статусов, кроме как "студент". Возможно, Вы зададитесь вопросом: "Ну, и? Пойди работай, да совмещай, в чём беда?". Отвечаю - договор о практике гласит о том, что я должен присутствовать на практике 40 часов в неделю, или 5 рабочих дней по 8 часов, выполняя реальные задания.
Таким образом я оказался без работы, без денег, но с неоплачиваемой практикой. Не буду жаловаться на то, сколько нынче стоит прожить хотя бы один день, при средней цене в 2 лата (4$) за средненький обед в столице Латвии. И это я молчу о самом дорогом проездном на общественный транспорт во всей Европе.
Короче говоря, у меня не стало другого выхода, кроме как обратиться за помощью к государству и встать на биржу труда, получая пособие по безработице. Схема проста - приходите с надеждой на помощь, слышите от агента то, что никак не ожидали, уходите потихоньку погружаясь в апатию, переростающую в начальную стадию всепоглощающей депрессии. Дело в том, что мне присвоили пособие суммой в 80 лат (160$) на срок в 2 месяца и 50 лат (100$) на последующие 2 месяца. Возможно, жители Белоруссии и некоторых других стран меня сейчас понимают, но  чтобы было представление, поясню:
  • цена за квартиру - 82 лата (164$) в месяц;
  • легендарный проездной - 42 лата (84$) в месяц (хоть мне, как студенту, скидка в 50%, легче не становится);
  • одноразовый поход в магазин за необходимыми продуктами - 10-20 лат (20-40$).
Думаю, я достаточно разъяснил ситуацию. Хотя, добавлю, что налоговое бремя гражданина Латвии составляет около 48% от всего дохода, так что можете представить сколько мне приходилось отдавать государству на протяжении 2,5 лет, чтобы получить подобную помощь. Но даже это не было бы так плохо, если бы не ещё один важный момент. Так как, меня не уволили, а обстоятельства вынудили покинуть неподходящее рабочее место, не взирая на обстоятельства, государство приняло решение о начале начисления на счёт этого денежного пособия лишь через 3 месяца после оформления заявления. Фактически, это оставило меня на 3 месяца без гроша в кошельке. 
Выражаю бесконечную благодарность всей моей семье, любящей девушке за помощь пережить это морально и физически, а так же добрым людям из ещё большего предприятия в Латвии, в которое меня приняли на работу, сделав инженером в ИТ отделе.
Пост Скриптум, хотелось бы кинуть ещё один камень в сторону агенства по трудоустройству, отметив, что я 2 дня пытался снять с себя статус безработного, однако успех пришёл лишь на 3-ий день. Спасибо девушке с информации. Попасть к своему агенту практически не возможно, и это всё при том, что это необходимо сделать в течении 3-х дней.
Как бы Латвия не считала себя европейским государством, до уровня средненькой европейской страны ещё развиваться и развиваться. Вот такие дела.

Комментарии

Популярные сообщения