Nikon D90

Совсем недавно я продал всё, что относилось к Canon и целиком махнул на сторону Nikon'а уже во второй раз. Это не оплот для священной войны, не буду оскорблять и восхвалять ничто из выше перечисленного, просто отмечу, что мой переход весьма и весьма удачен.
Я больше предпочитаю, когда фотоаппарат светлит, чем темнит. Так же, я больше предпочитаю, когда фотоаппарат синит/фиолетовит, чем желтит/краснит. Так же, я предпочитаю, чтобы фото в сыром формате было более цветным и контрастным уже на выходе из фотоаппарата. Собственному, потому и Nikon. Вряд ли кто-то меня переубедит, ведь я побывал на трёх сторонах - у меня есть результаты.


Хоть, сегодня, D90 уже далеко не новинка и доступен он настолько, что им вряд ли кого можно удивить, это не значит, что он потерял свои качества и был переплюнут трижды с поры своего выпуска. Вовсе нет. Модель 2008 года поступает в продажу и по сегодняшний день, а его производство остановилось лишь в конце 2011 года. 3 года непрерывного производства зеркального фотоаппарата, лауреат премии в категории лучших продвинутых DSLR 2009 года - всё кричит о качестве и успехе данной моделе, так в чём же, собственно говоря, дело?
Дело в том, что Nikon начал весьма удачную серию цифровых зеркалок, начиная с D70 и D50, и продвигаясь по ветке к моделям D80 и D40, соответственно, которые, в конечном счёте, развились в D90, а позже, в совершенно новые линейки - D3000, D5000, D7000. Успех D70 и D80, наряду с их возможностями, на момент того времени был ошеломителен. Хоть размер матрицы у трёх моделей D70, D80 и D90 не изменился за 7 лет - 23,6×15,8 мм, сами матрицы кардинально изменились. В D70 и D80 присутствуют ПЗС-матрицы (или CCD, по-английски), D90 же перешёл на КМОП (он же CMOS). Предшественники D90 были хороши собой, однако сильно "шумели" на ISO 400, всё что выше - придавало фотографию забвению. Естественно, разрешение снимка у предыдущих моделей было меньше, появилась система отчистки матрицы ультразвуком, заполучили лишний кадр в скоростной съёмке, улучшенную систему шумоподавления, а так же, в наследство оставленную, "отвёртку" и следящий фокус. Но всё это ничто, по сравнению с невероятной светочувствительностью матрицы, что и заложило фундамент успеха D90. 


Базовым значением ISO в D90 является 200, которое инженеры Nikon обосновали тем, что расчёты оптимального динамического диапазона и минимального шума были перенесены с плёнки в "цифру". Конечно же, фотоаппарат предоставляет возможность выставить ISO100, ISO125 и ISO160, однако при этом инженеры предупреждают о неминуемой потере динамического диапазона, ввиду вмешательства встроенного процессора фотоаппарата в данные экспозамера. Так же в D90 присутствует функция Active D-Lighting, которая должна повышать динамический диапазон. Изменения на фотографии, конечно же, видны, однако функция весьма бессмысленна. Фактически, функция понижает экспозицию на 0.3EV и высветляет тени, манипулируя с кривыми. В итоге, мы получаем лёгкий контраст и менее глубокие тени. Всё это влияет на цвет и свет и, если честно, не всегда должным образом. 
В отличии от D80, в D90 так же появилась возможность управлять цветовыми настройками. Теперь, вместо 1-го настраиваемого профиля, мы можем закачать или сделать самим аж 9 штук. Учитывая, что и родные предустановки фотоаппарата мы тоже можем менять под себя, это оставляет нас с 15-ью различными профилями, собственноручно адаптированными под все необходимые случаи, встречающиеся на пути фотографа.


В общем, Nikon D90 предельно удачная модель как для своего, так и для нашего времени. Функционал настолько велик, что даже опытный фотограф не всегда знает, как его использовать максимально. Надеюсь, что когда-нибудь, Nikon Corp. взбредёт в голову выпустить на рынок D90s, который бы отличался всего 1-ой особенностью - полным кадром, а до тех пор, я знаю, чем я буду пользоваться ближайшие годы.

Комментарии

Популярные сообщения