Бог из... Человеческой Революции

Наверняка, некоторые уже по заголовку отгадали о чём пойдёт речь, а речь пойдёт о компьютерной игре Deus Ex: Human Revolution. Это будет моим первым игровым обзором, надеюсь, не подведу.


Третья по счёту игра, разработчиком которой в этот раз стал Eidos Interactive, а издателем Square Enix. Надо отметить, что предыдущие части стали мировыми шедеврами благодаря Ion Storm Inc., однако вторая часть была настолько отвратительно и неудачно оптимизирована, а точнее, не оптимизирована вообще, что провалилась на рынке. Даже последующий хит Thief 3: Deadly Shadows, не спас компанию от неминуемой гибели, однако фанаты Deus Ex, ровно как и его кибер-панк, остались живы и таились в ожидании снова взорвать общественность. Eidos сделали ставку на чрезвычайно громкое имя и сотворили третью часть феноменальной серии кибер-панка, в этот раз, отклонившись от полюбившегося всем протагониста  Джэй Си Дэнта и инопланетных рас, мирно или не очень, сосуществующих с Землянами. 
В этот раз всё стало одновременно проще и сложнее. Всё начинается с ураганного экшена в лаборатории компании "Шариф Индастриз", ведущего производителя человеческих имплантатов класс изделий медицинского назначения, используемых для вживления в организм либо в роли протезов, либо в качестве идентификатора. Мы выступаем в роли Адама Дженсена - начальника охраны компании "Шариф Индастриз", на которую, собственно, и посягают террористы. Результат прискорбен - ведущие специалисты в данной области похищены, начальник охраны Адам в предсмертном состоянии. Компания идёт на радикальные и не совсем этические меры - воссоздать Адама, применив на нём все возможные технологии, разработанные компанией за долгие годы, для того, чтобы вернуть специалистов и наказать преступников.


Результат превосходит все ожидания и Адам становится человеко-машиной, способной творить непосильное обычным смертным. Однако сам Адам менее смертным от этого не стал, даже напротив. Изъяны технологий при сложных взломах хакеров способны нанести невероятный ущерб  имплантатам, а значит и самому Адаму. Не взирая на подобную угрозу, Адам берётся за различного рода деятельности и сложности задания, в выборе которых придётся участвовать игроку. А именно, придётся решать - стелс или атака, обход или блицкриг, выжидательная тактика или оборонительное нападение, взлом компьютерной техники в свою пользу или боевое неистовство с могущественным арсеналом вселенной Deus Ex. О, да, выбор будет и его будет не мало. Разработчики игры утверждают, что игру возможно пройти не убив ни одного врага, который не привязан строго к сюжету, и это похоже на правду. Так что, здесь найдётся развлечение для каждого от фанатов Crysis и режима cloak, до поклонников Counter-Strike и хаотичной пальбы из автоматов с подвесными гранатомётами, заканчивая классическими фантами Deus Ex, переманивающими на свою сторону всевозможную робототехнику для уничтожения врагов, не марая собственных рук. 


Deus Ex 3 стала первой игрой за последние пару лет, которую я проглотил целиком, не пропуская заставок и прочего погружения в её мир, в виде газет, телевизионных новостей и общения с NPC. Всё это сделано качественно и со вкусом. Что именно меня так затянуло? Возможности. Deus Ex 3 крутится вокруг слова "возможность", игра просто не оставляет шанса произнести вслух привычную мне фразу: "А так можно? Нет, жаль...", что не может не радовать. Схема получения возможности модифицироваться впитала в себя всё, что игровая индустрия придумывала десятилетиями. Очки опыта мы получаем буквально за всё - прочитать полезную газетку, обойти вражеский пункт незаметно, быть предельно скрытным, найти тайник, тихо нейтрализовать врага, свалить всех шквалом без потерь со своей стороны, взломать замок, обойти систему охраны, и так далее и тому подобное. Список весьма и весьма большой, в добавок к этому, сюжет игры предоставляет нам возможность задавать стиль разговора с NPC, от дружелюбного до озлобленного/хамского. Можно согласиться помочь человеку, можно обмануть, не отдав звонкую монету за проделанную услугу. Всё это скажется на развитии сценария в вашу, или не очень, пользу. К тому же, тут-то вы и можете заполучить Праксис - приспособление, раскрывающее ваш потенциал, активируя имплантаты. Что сказать об имплантатах. Они охватывают все спектры игры, облегчая те или иные сюжетные, и не только, моменты. Например, можно модифицировать себя так, чтобы носить тяжелые предметы, швырять их или вообще разбивать тонкие стены. Можно модифицировать ноги, чтобы ходить бесшумно, бегать быстрее, а прыгать выше. Можно видеть сквозь стены, падать с огромных высот без увечий, свести отдачу от огнестрельного оружия на нет, полной грудью вдыхать газ без смертельного риска, поднять навык обхода компьютерной защиты, защитить свою электронику от электромагнитных гранат, настроить социальный корректор для помощи в общении с людьми, а так же встроить в себя смертоносную систему Тайфун, разносящую вокруг вас всё живое и роботизированное.


Слюньки потекли? Утрите! Всё это, конечно же, не будет доступно раньше своего черёда. Впрочем, я не уверен, что возможно прокачать их все, так как и у меня, при доскональном прохождении, не нашлось Праксиса, чтобы активировать все заложенные в Адама имплантаты. А в этом-то и есть соль! Придётся выбирать. К счастью, настроенные кнопки F5 и F9 дают уникальную возможность попробовать, ошибиться и исправиться в выборе имплантата. В прочем, тут уж вы сами.
Оружие не поддаётся ни критике, ни анализу - тут всё идеально. Его не слишком много, чтобы можно было обдумать свой выбор, и не слишком мало, чтобы игра наскучила скудным выбором. Модификации и рукопашный бой, тем более, на корню устраняют отсутствующие проблемы с нехваткой арсенала.


А вот с врагами в игре слегка беда. Я не поклонник лёгких уровней сложности, но и не фанат садомазохизма в форме самых сложных режимов игры. Средний уровень сложности вынуждает главного героя мгновенно умереть от выстрела в голову и впитать в себя 3-4 пули, прежде чем сложиться в две погибели. Этого и достаточно и мало одновременно. Умирать придётся часто, особенно от неожиданностей, боссов и собственных ошибок. Игра не даст вам шанс безнаказанно и легко штурмовать целые отряды бойцов. Осмелились выстрелить без глушителя на публике - готовьтесь принять смерть или позорное бегство. 


Сил противостоять не хватит даже при полной модификации и запасе вооружения. Это ставит вас на место и заставляет принимать игру в серьёз, но недоработки в системе искусственного интеллекта врагов, порой, расстраивают. Враги реагируют на громкие шаги, ваш мелькнувший силуэт, посторонние звуки и так далее. Конечно же, они стремглав мчатся всё осмотреть и вернуться на свою позицию, не заметив, что коллега без вести пропал. Более того, удар по стене или даже выстрел в молоко всё равно возмутит бравого солдата лишь на определённый срок. Всё это удручает и невероятно облегчает игру, а этого бы не хотелось. В наше время игры стали настолько просты, что в игре существует функция выделения важных предметов. Так что, при включении такой опции, вы никогда не будете плутать по ангару, в поисках нужного компьютера или вещи. Слава Eidos, что это можно выключить ещё до того, как начнёшь игру.
По поводу графики... К сожалению и к счастью в том же моменте, я не приверженец игры в графику. Мне, всё же, больше нужен геймлей с его возможностями и фишечки, которые цепляют и заставляют хоть разок в день, но дваждыкликнуть на .exe игры. А в целом, графика хороша, хоть я и не смог ей насладиться полностью ввиду маломощности своего ноутбука. Но на средние эффекты с замечательной оптимизацией мне хватило. Всё же учатся на своих ошибках. 
Локализация на русский язык порадовала даже больше, чем оригинальная озвучка. Голос Дженсена звучит более приближенно к тому, что я бы хотел слышать; женские голоса намного мягче. Интонации сыграны хорошо. Просто, есть с чем сравнивать. Например, с Фаргусом. Если вы понимаете, что я имею ввиду. 


Концовка вас не огорчит, благо, вы её выберете сами. Впрочем, это уже вошло в традицию Deus Ex. Концовок аж четыре, но можете нажать заветную F5 и посмотреть их все, выбрав для себя подходящую. Концовки, как обычно, вызывающие, давящие на вашу совесть и благоразумие, однако и для других типажей людей существуют свои концовки. Deus Ex разработан на всех.
Подводя итог, я бы поставил игре 9.5 баллов из 10, отняв пол бала за автоматическую регенерацию здоровья и поблажки в системе искусственного интеллекта врагов. Всё остальное меня устроило на 100% и даже перевыполнило норму. И помните, если перед вами дверь с кодовым замком, значит существует, как минимум, ещё четыре возможности проникнуть за неё, помимо ввода кода:
1) разнести её к чёртовой матери;
2) взломать замок;
3) пробраться по вентиляционной шахте;
4) найти обходной путь.

Комментарии

Популярные сообщения