Grey Wolf, часть 1

     Пару недель назад, мой коллега сменил свой Canon 450D на 5D Mark III, что повлекло за собой острое желание опробовать его в действии. Чуть позже, в конце той же недели, я приобрел себе Nikkor 85mm, так что желания у нас совпадали. Я разобью этот пост на две части, первую посвящу моему новому объективу, а вторую - 5D Mark III.
     Итак, мой коллега Grey (он же Серый) и я - Wolf (он же Волк), додумались до такого названия поста, а что? Весьма забавно, очень даже прижилось. Короче, я задал спортивную тему, а Серый нашел нам субъект. Субъектом оказалась Go-Go-Girl по имени Надя. Надя танцует в известном столичном клубе La Rocca, так что проблем с позированием и построением модели у меня не возникало. Я отброшу всякие технические тонкости, так как веду блог достаточно давно, чтобы можно было понять, чем я пользуюсь и какие экспопары использую. Важно понять, что не экспопары или объективы делают фотографию фотографией, а свет и композиция. Важно научиться фотографии, а не фотографировать.
     По настоятельному совету небезызвестного Дмитрия, мы приехали на ветхий стадион, рядышком с туннельным переходом. Эти две локации послужили отличным фоном для снимков. Немного удручала непостоянная погода, то прояснением, то затянутым тучами небом, что означало постоянную смену баланса белого. Да, многие утверждают, что снимать в RAW'е, значит не париться о балансе, но более опытные фотографы утверждают обратное, и я в этом убедился лично. Это легко проверить на человеческой коже. Дело в том, что температура ясного неба и неба, затянутого тучами, разная. Свет может падать частично с проясненного участка неба и с другого, что создаст разницу температур на субъекте. Ваш фотоаппарат  не сможет разорваться и выберет что-то одно. Так вы получите разные цвета кожи у субъекта, что достаточно накладно выправлять на каждом подобном снимке во время пост обработки.
Обратите внимание на плечи и участки спины. То же самое наблюдается и при использовании вспышек без корректирующих гелей, так что всегда носите их с собой.
     Ну, а теперь о главном. 85мм достаточно хорошо показал себя на практике. Как и ожидалось, на D90 с кроп-фактором 1.5x для портрета в полный рост приходится отходить на расстояние около 7 метров, а минимальное расстояние фокусировки - 84 см. Всё это не проблема для уличной съемки, но практически катастрофа в домашних условиях или маленькой студии. Объектив ведёт себя предельно адекватно, скорость фокусировки и резкость на высоте. Он более эргономичный и компактный, чем аналогичный представитель со стороны Canon. Не могу не отметить один весьма неприятный момент - хроматит. По совершенно не понятным мне причинам, объектив частенько не справляется с контровым светом:

Хроматит, в виде ореола вокруг субъекта, буквально убил фотографию, чего я не встречал ни на af-s 35мм, ни на дешевом af 50mm. Кадр сделан с блэндой, так что не советую лишний раз рисковать с прямым контровым светом от солнца и открытой диафрагмой. Кстати, аналогичная проблема присутствует и у 85mm 1.4:
     Но не смотря на этот недостаток, стекло всё равно не вызывает у меня никаких нареканий. Если фотоаппарат - это холст, то объектив, безусловно, кисть с красками. В эпоху развитой цифровой фотографии, едва ли стоит сильно ругаться из-за контрастности и цветопередачи объектива, при наличии RAW формата и цифровых проявочных комнат. Так что, предлагаю перейти к просмотрю результатов фотосессии и ждать следующей части, полностью уделенной  новому Canon 5D Mark III.








Комментарии

Популярные сообщения