Реквием по Olympus E-420

Моим первым фотоаппаратом личного пользования был Olympus E-420. Тогда я ещё ничего не смыслил ни в фотографии, ни в фототехнике, от чего, конечно же, пострадала гордая марка сего аппарата.
Не стану описывать то, как я фотографировал в Auto и P режимах с авто-ISO и прочими авто... Всё это было уныло и приводило в бешенство, когда фотоаппарат не делал так, как я того хочу. А ещё меня раздражали блеклые, плоские фотографии, передающие натуральное освещение мира и цвет. Лишь через 3 года до меня дойдёт, что это было квинтэссенцией фотографии.
Итак, Olympus.

Старичок, 10.0 мегапиксельная матрица, кроп формат 4:3, характерный для Olympus'ов, невероятно шумящий на ISO выше 400 с шагом в 1-стоп (100-1600), с кит-объективом Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6. К моему удивлению, лишь сейчас я могу видеть, что широкий угол дешевенького кит-объектива не кривил геометрию, как на то способен, к примеру, Tamron 17-55mm f/2.8 XR Di II LD IF. С хроматическими аберрациями - та же история.
Короче говоря, лишком хорошо для начинания - невозможно оценить масштаб присутствующих качеств. Картинка выходит прямиком такая, какой её видит глаз. Разве же нужно что-то ещё? Для остального есть графические редакторы и пост-обработка, но кто ж тогда ведал о ней. Цветопередача настолько естественно, что создаётся впечатление, будто японцы сделали отдельный фотоаппарат для единственной цели - передать подлинный цвет цветущей сакуры.
Меню фотоаппарата создали гиены, которые захотели проржаться над своим end-user'ом. Невзрачная и неровная сетка из кучи параметров, белым текстом на черном фоне. Меню, достойное звания "Пугало-2008".
Расположение кнопок удобное, а эргономика вообще на высоте. Ну, и чего удивляться - самый малогабаритный фотоаппарат и легкий своего года и класса.
На удивление, в этом дешевом чуде, присутствует технология коррекции теней, анти-шок, и аж 28 предустановленных режимов съёмки для всех случаев жизни.
Симбиотические отношения Olympus'а и мануальной оптики от Зенита Helios 44M выдавало, пожалуй, самый лучший результат из всех остальных возможных комбинаций этого объектива и фотоаппарата другой марки. Изумительное качество, в чём можно убедиться заглянув сюда.
Режим LiveView так же присутствует, хотя с тех пор я понял на сколько он бесполезен для меня лично. Бреккетинг возможен с шагом в 1/3, распознавания лиц, бла-бла-бла, видеозаписи нет.
Подводя итог, могу точно заверить, что получив его в руки сейчас, я бы выжал из него потрясающий портрет с красиво вырисованным задним фоном и бокэ; пейзаж на широком углу, без искривлений геометрии, хроматических аберраций и пересвета/недосвета. Я бы сделал им кадр, и он бы мне угодил, но хорош ли этот фотоаппарат для начинания - я не могу решить. С одной стороны, с него стоит начать, так как он прост и, в то же время, силён. С другой стороны, к естественной фотографии надо прийти, после синящих Nikon'ов и краснящих Canon'ов.
Так что, вряд ли я кому-то помог решиться с выбором покупки, это просто мой реквием по первому фотоаппарату.

Комментарии

Популярные сообщения